«Да, дружище, знаешь, для меня гора — это Будда. Подумай, какое терпение, сотни, тысячи лет сидеть тут в полнейшем молчании и как бы молиться в тиши за всех живых существ, и ждать, когда ж мы наконец прекратим суетиться» — Джек Керуак, «Бродяги Дхармы»

 

02.08.2012

Сладкий, приторно-сладкий запах. Поезд остановился, в открытое окно стали влетать первые мухи. Досаждая милицейскому фотографу, они летели в глаза и садились на объектив. Тот попросил сержанта отогнать их хотя бы на время фиксации улик. Хотя особых улик не было. Вещи единственного пассажира уже осмотрели. В рюкзаке – бельгийский и молдавский паспорта на разные фамилии.  Пол усеян одеждой. Грубой и простой – европейцы не заморачиваются. И цветастой. Плохой. Женской. А еще – эти дыни. Их отвратительно приторный запах.  И дынные зернышки, там и сям прилипшие к стенкам купе и нижним полкам.

Наряд обошел весь поезд. Дважды. Пассажир исчез. Мух становилось все больше.

 

04.08.2012

Цыган висел на трубе и кричал. Он уже испачкал  кабинет опера всем тем, что  неосмотрительно ел на завтрак. А около обеда его пустой кровавый рот прошамкал, что цыган все расскажет. Что его семья летом продает дыни на вокзале в Джанкое. И что не столько дыни, но и марихуану, черную и эфедрин. Поезда в Джанкое останавливаются на 2-3 минуты. Каждый тамбур блокируется десятком циган, которые суют под ноги проводникам кульки с дынями, провонявшую рыбу, персики и теплое пиво. Чтобы купить что-то посерьезнее, нужно сойти на перрон. И что бельгиец вроде как сошел.  На вопрос, почему его дочь, Тамара Магометова, 1986 года рождения, не замужем, полезла в поезд следом за бельгийским гражданином,  физиком-ядерщиком Жаном Пуатье, отцом двоих детей и начальником отдела на большом адронном коллайдере в Церне,  старик только делал круглые глаза и пытался прикрыть давно отбитые яички. Видел, как тот прошептал ей на ухо пару слов. Как она ответила и пошла за ним, растолкав остальных и подняв с собой большой кулек с пятью дынями. Старик не могу видеть, как в карман белой рубашки проводника с хрустом вошла новенькая зеленая сотка. Милицию он вызвал только в Запорожье, когда вошедшие в купе пассажиры обнаружили  этот липкий дынный ад. И все. Ни Пуатье, ни Магометовой.

 

07.08.2012

Посол Бельгии трижды выразил украинской стороне свою крайнюю обеспокоенность. На закрытом совещании в МИДе среди версий исчезновения Пуатье больше всего говорили о его предыдущей работе: на закрытом военном объекте в Германии. Советник посольства США прямо заявил, что знания Пуатье могут продвинуть иранскую ядерную программу вплотную к созданию бомбы. Так и сказал  — бомбы. Воротник рубашки под галстуком американского карапуза был прозрачным от пота.

 

18.08.2012

Фотографии обоих пропавших – у каждого проводника поезда, пограничника, работника аэропортов. Украинские журналисты неудачно пытаются вылететь в Иран – тот  закрыл границы, перед этим депортировав съемочную группу CNN. В Конгрессе звучат предложения немедленно начать воздушный этап операции против Ирана – благо план разработан заранее, с точностью до сантиметра, патрона и литра бензина.

 

02.08.2012

(двумя неделями ранее)

— Что ты делаешь в этой своей Швейцарии? – она сладко потянулась  у открытого окна, за которым озеро Сиваш было темно-розовым, как несвежая мраморная говядина. Их одежда валялась на полу, а его почти белая ступня пыталась проникнуть туда, где он только что, не единожды, побывал. Нога Жана остановилась: — да так, ничего особенного. Пытаюсь заглянуть за угол еще не построенного дома. Но вообще я в отпуске. Надолго.

— А ты смешной. Серьезно, очень смешной. —  Она касается его спины. Там – немного выцветший портрет мужчины, вокруг которого извивается надпись. Прочла, приглядевшись.  «Равно пуст, равно достоин любви, равно будущий Будда».

— На каком языке это написано?

— На французском.

На ее лице легкое недоумение, почти незаметная боль.

— Но я не знаю французского.

— А я не знаю русский. Но ты же все поняла? Мы в Церне пытаемся нащупать вот это. Главное, что на всех одно. Даже когда коллайдер выключен, каждый из нас может очень многое. Хотя ты вряд ли понимаешь, о чем я.

— Так ты наврал мне про штуку баксов?

— Нет, вот они.  – он вытащил из рюкзака конверт. – Что купишь?

— Поеду в Киев к родне, а может, даже в Москву. Не знаю еще. А что ты еще можешь?

— Могу поехать с тобой. Или полететь. Или… — он поднял с пола две дыни. – вот эта дыня – мы сейчас, а эта – через год. Теперь мне нужно сделать одну штуку. Я быстро. – пока он доставал из рюкзака ноутбук и телефон, она поглаживала новые купюры – не доллары, но евро будут еще дороже. Выругался – интернет с телефона шел прерывисто, по каплям. Теперь все просто: зайти через сайт в свой рабочий компьютер, задать координаты. Вот и все. Энтер.

Она достала из его рюкзака нож и легко, как-то буднично заправила ему под ребро.  До конца. Он что-то шепнул ей, но она не расслышала. Сгребла со стола купюры.  Потемневшим от крови ножом разрезала пополам обе дыни. Сложила их наоборот. В купе почему-то стало очень жарко. И светло. А потом дыни в ее руках одновременно взорвались.

 

03.08. 2012

«Сейчас энергообеспечение налаживают, идет замена сгоревших подстанций. Руководство проекта опровергает слухи, будто внезапное отключение электроэнергии в ряде стран Евросоюза произошло в результате несанкционированного дистанционного запуска большого адронного коллайдера. Ситуацию пытаются прояснить члены международной комиссии…  »

 

02.08.2013

(ровно год спустя)

Ножом она вырыла яму в белом песке возле края пляжа. Копала долго и упорно. Зато тело легло туда почти красиво – словно мама принимала назад своего ненужного ребенка. Засыпала яму. Пересчитала деньги – их должно хватить на несколько месяцев. Пока все не утихнет. А еще нужно продать ноутбук.

 

15.08.2013

Уже в Патайе, из интернет-кафе, она по скайпу позвонила на мобильный матери. Услышала голос, но почему-то не смогла понять ни слова. Родной голос, чужие слова.  Та все говорила, переходя на крик, а Тамара, проклиная старую клавиатуру, уже набирала в поисковике «равно пуст, равно достоин любви, равно будущий Будда».

И потом, скользя глазами по строчкам, пропуская междометия и знаки препинания:

» …потому что когда говоришь: «равно будущий Будда», хочется представлять себе их глаза.

Голубые глаза за очками.

Думаешь: «равно будущий Будда» — и представляешь себе эти глаза, и действительно вдруг видишь в них это тайное истинное спокойствие, и понимаешь, что он действительно будущий Будда.

Равно будущий Будда

голубые глаза за очками.

думаешь о глазах врага своего.

Равно будущий Будда.»


текст и фото: Станислав Ясинский

(+ немножко Джека Керуака)