Лекция какого-то художника, подслушанная автором во время посещения задворок музея  Метрополитен

— В молодости лучше  говорить как можно меньше, потому что слишком долго потом придется сожалеть. Впрочем, в старости тоже. И без того надоел. И если в детстве многие слова делают из тебя невинное посмешище, то в зрелом возрасте, как у вас — виновное. В общем, лучше взвешивать каждое слово, как порошок на медицинских весах: либо ты выбираешь, кому что говорить, либо говорить выбирает, кому ты что.

Но поскольку речь должна быть складной, нельзя обойтись без  ничего не означающих слов, таких как  «но поскольку без не таких как». И продолжать с компромиссами, такими как «с», если позволите.

Я почти гений. Осталось только разочароваться в том, что еще осталось. А осталось-то что? Всего-то пару картофелин, провисший гамак да четыре миллиона долларов. Денег никогда не бывает в самый раз. Это правда. Но у каждого правда своя: кому-то всегда мало, мне всегда много.Если они лежат, значит, их в избытке. А если не лежат, значит, просто нет их. Деньги — дыхание: вдохнул — выдыхай. А то закружится голова. И глаза будут смешно так вылезать, как на горшке. Такие глаза у бедняков, у которых много денег. Они когда все-таки расстаются с ними, строят заборы. Насчет самих домов не знаю, их почти не видно: бедняки с большими деньгами срут заборами.

Осуждаю ли я их? Нет. Я  вообще никого не осуждаю. Да и как  можно винить человека в несварении денег! Я просто смеюсь над ними детским  искренним смехом, и бросаю в них  бананы, и скачу за ними по веткам, и совокупляюсь с ними. Вы рисовали когда-нибудь голую бабу за четырехметровым забором? Разве не было вам больно смотреть ей в глаза?

Говорить о пользе молчания — парадокс. Но я люблю парадоксы. В них заключена логика событий, приняв которую, становишься непредсказуемым, как сама жизнь. Я есть жизнь, вернее — частичка жизни, а вы — еще  одна ее частичка. И как частичка частичке, должен вам сказать, что все мы сдохнем, и это единственное, что в целом и в равной степени нас касается. Остальное по вкусу.

Недостаток дорожащих словами людей, это, пожалуй, их единственный недостаток. А достоинства их проявляются  по-разному. Но всегда имеют больше шансов проявиться.

Кстати, люди красивее, когда  рот закрыт. В этом также легко  убедиться, как и в том, что  если чихнуть с открытыми глазами, они таки не вылетят. …Или таки вылетят? Попробовать стоит в любом случае. А вот смотреть на себя, замерев на полуслове, нет. Художнику можно верить на слово — так хуже. И чем больше слов, тем больше 25-х кадров: то видны клыки, то нос наморщен, то губы похожи на куриную жопу, то слюни брызгают на скатерть.  Потом короткая пауза на обаятельную улыбку, и снова — клыки, жопа, слюни: «Это вкратце то, что я думаю, но как-нибудь расскажу подробней». Ой, нет, не надо, этого вполне достаточно!

Раз уж решился говорить, на то есть причины. Но говорить всего  лишь имея на то причину – это  уровень для начинающих. Ведь следствием этих причин могут быть не только слова. И тут начинается самое интересное! Например, живопись. Или поэзия. Или танец. Желая выразить нечто важное, и до того, как открыть рот, я должен убедиться не только в том, что на то есть причины, но и в том, что это единственный, или хотя бы лучший способ!

Творите, и весь мир услышит  ваше молчание. Делайте что-то! Плиз Ду!

 текст: Матвей Никитин

иллюстрация: фрагмент арт-граффити от Шарика